пятница, 26 августа 2011 г.

Велогруппа: Fwd: Крепче за баранку держись, баран

Крепче за баранку держись, баран

Автор: Алия БАССАРОВА, Игорь ЗЕНИН
25.08.2011
Непуганые "отморозки", управляющие общественным транспортом, - это
показатель работы УДП. Как бы часто дорожные полицейские ни проводили
рейды, ситуация не улучшается. Водители автобусов ведут себя, как
завзятые камикадзе.
Работа общественного транспорта никогда особо радостных эмоций у
казахстанцев не вызывала. Однако в последнее время водителям автобусов
и вовсе никто не указ.
Надпись в одном из салонов <<Ат-тракцион: 20 минут страха -- и вы на
месте>> полностью отражает сегодняшнюю действительность. Алматинцы,
прибегающие к услугам общественного транспорта, нелицеприятно, а то и
вовсе нецензурно отзываются о горе-водителях.
- Мало того что в часы пик в салонах невообразимая толкучка, так еще
многие водители управляют так, будто везут не людей, а дрова. Те, кто
не успел во время резкого торможения схватиться за поручни, рискуют
получить серьезные травмы, -- говорит жительница Алматы Татьяна.
- Что хотят, то и творят, уму непостижимо. Становятся на остановках во
второй ряд, трогаются с места, не закрыв двери, не убедившись, что все
пассажиры вошли. Что, трудно посмотреть в зеркало? -- вторит женщине
пожилой мужчина.
Лоб в лоб
Такие диалоги в нашем обществе не редкость. И это понятно. Для бравых
парней, неизвестно как попавших за руль автобуса, правил не
существует: они высаживают пассажиров посреди проезжей части, выезжают
во второй-третий ряд, выскакивают на встречную полосу, устраивают
гонки, успевая во время движения обмениваться друг с другом полезной
информацией. А если пробка образовывается на пути, то и она нашим
автобусникам не помеха. Ведь ее можно запросто объехать по встречной
полосе. Именно такое зрелище наблюдал один из алматинских
автолюбителей.
Зафиксировать нарушение ПДД удалось благодаря видеофиксатору (это чудо
техники сегодня пользуется большой популярностью у казахстанцев), ну а
после владелец автомобиля выложил видеосюжет в Сеть на небезызвестный
видеопортал YouTube.
Все действо происходит на центральных улицах города Алматы. На видео
запечатлено, как водитель легкового автомобиля, двигаясь по своей
полосе, через несколько секунд упирается лоб в лоб в автобус 31-го
маршрута, который решил объехать пробку по встречной полосе движения.
Машины останавливаются друг против друга, и водитель автобуса
некоторое время не дает задний ход, всем своим видом показывая, что
второму участнику движения давно пора подвинуться. Естественно, что
нервы автолюбителя не выдерживают, он выскакивает из авто и пытается
объяснить водителю автобуса Правила дорожного движения. Возникает
перепалка, потому что тот, кому объясняют, считает, что знает ПДД
лучше всяких автолюбителей. На помощь грузному водителю автобуса
подоспел кондуктор, и пока шоферы разбирались, он разбил фару
владельцу легковушки.
Трепещи, лишенец!
В общем, видео получилось впечатляющее. Естественно, что одним
журналистам наслаждаться таким шедевром было не с руки, поэтому
корреспондент <<Взгляда>> отправился в автобусный парк, к которому
относится 31-й маршрут, чтобы и начальник порадовался за своих
подчиненных.
Просмотрев видеозапись, директор Автобусного парка No.2 Шамиль Нуриев
был просто ошарашен поведением своего подчиненного и сразу же дал
команду найти водителя, который в этот день работал на данном
автобусе:
- Я бы не сказал, что подобные ситуации -- это система. Но все же такое
случается, и мы стараемся разбираться во всех сигналах, которые
поступают к нам. Что же касается именно этого факта нарушения Правил
дорожного движения, то благодаря видеозаписи определить, кто именно на
ней присутствует, думаю, не составит труда. И вообще, очень хорошо,
что все заснято на видео, просто бывает, что кто-то сообщает нам о
нарушениях того или иного водителя, а когда мы вызываем его на беседу,
он начинает говорить, что такого не было или что это был не он. Что
касается наказания, то водитель будет оштрафован, а при повторении
подобного -- лишен прав. Также за подобное нарушение ПДД мы можем
отстранить его от вождения автобуса, а еще лишить премиальных. И в
обязательном порядке он должен будет пересдать экзамен на знание
Правил дорожного движения. А тех водителей, которые не поддаются
воспитанию и угрожают безопасности пассажиров, мы просто-напросто
увольняем.
Протаранил полицейского
Однако увольнениями, как показывает практика, водителей не запугать. И
даже дорожные полицейские не спешат наводить порядок с автобусными
камикадзе на своей, так сказать, территории.
Напомним: в Алматы на пересечении проспекта Абая и улицы Фурманова в
начале лета произошло крупное ДТП. Автобус 35-го маршрута столкнулся с
машиной дорожной полиции. Виновником ДТП стал водитель автобуса,
следовавший в западном направлении. Он, проигнорировав сигнал
регулировщика, на полной скорости врезался в автомобиль, двигавшийся в
северном направлении по улице Фурманова. По инерции и автобус, и
пострадавший автомобиль отбросило на встречную полосу, где они
зацепили других участников движения. В ДТП серьезно пострадал майор
полиции Ануар Байтурсынов.
За рулем этого автобуса был 22-летний парень. А днем раньше на
проспекте Сейфуллина его 23-летний коллега насмерть задавил
пенсионерку.
Два автобуса в хлам
Однако и после этого инцидента все закончилось лишь тем, что
Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы
расторгло договор с ТОО <<Экспресс транс>> по обслуживанию маршрута No.
35. И это наказание никак не повлияло на поведение водителей
автобусов.
Так, в последних числах июля на проспекте Рыскулова произошло лобовое
столкновение двух автобусов. Они врезались друг в друга восточнее
перекрестка Рыскулова -- Кудерина. Предполагается, что один водитель
пытался обогнать попутные машины, выехал на полосу встречного движения
и столкнулся с другим автобусом. Сила удара оказалась настолько
мощной, что оба автобуса превратились в железный хлам. К счастью, все
остались живы. Водителям удалось сместиться с траектории удара, а
кондуктор крепко ухватился за поручень и уперся ногами в пол. Все трое
получили травмы средней степени тяжести. Оба автобуса направлялись в
парк, и пассажиров в салонах не было.
Как отметил в одном из интервью начальник Управления пассажирского
транспорта и автомобильных дорог г. Алматы Владимир Меренков,
<<по вопросу допуска молодых водителей к управлению автобусами
сообщаем, что при проведении конкурса на право обслуживания маршрутов
перевозчиками подается общий список водителей, где указывается стаж их
работы (не менее трех лет)>>. Но когда 22-летние водители автобусов
успели наработать себе стаж, никто не пытается выяснить.
Прогресс не для УДП
В прошлом году дорожные полицейские проводили профилактическое
мероприятие <<Автобус>>, когда за три дня были выявлены восемь
водителей, управлявших транспортным средством в состоянии алкогольного
либо наркотического опьянения.
Тогда, по словам заместителя начальника Управления дорожной полиции
ДВД Алматы Мухтара Аманбекова, больше всего дорожных полицейских
шокировало поведение водителя 125-го маршрута, еле стоявшего на
ногах. Молодой человек, как оказалось, рано утром уже успел выпить
вина. Примечательно, что в момент задержания в салоне его автобуса
находилось не менее 30 пассажиров.
Любопытно, что технический прогресс никак не влияет на улучшение
качества работы дорожной полиции. Несколько лет назад Омирзак Тусумов
в бытность председателем КДП обещал народу, что качество работы с
населением улучшится. Однако вскоре он ушел в отставку, и все
заглохло. В то же время сознательные и неравнодушные граждане активно
выкладывают ролики с участием водителей автобусов и дорожных
инспекторов на различных интернет-площадках. Вот только Комитет
дорожной полиции эти красноречивые свидетельства бардака на дорогах в
упор не замечает, а если и реагирует, то, как в ситуации с водителем
Паленым, в ярости от того, что инспектора <<спалились>>, пытаются
отстоять честь мундира. На этом фоне премьер Масимов со своим
планшетником выглядит даже нелепо. Не удивимся, если вскоре ресурсы,
на которых выкладывают художества <<баранов за баранкой>>, тоже
заблокируют, дабы не разжигали эти чертовы папарацци нездоровые
страсти в обществе и не создавали дополнительных <<головняков>>
доблестным <<полосатым палочкам>>.
Не водителей, систему надо менять!
Такую здравую мысль высказал один из дорожных полицейских,
согласившийся поговорить с корреспондентом <<Взгляда>>, правда, не
называя своего имени.
- Я уже десять лет работаю, и постоянно автобусники творят беспредел.
Практически все водители приезжие. Опыта мало, а самомнение у
приехавшего в большой город появляется большое. Чуть поездят и думают,
что они асы. Вот и получаются аварийные ситуации.
- Почему же вы не разберетесь с ними, ведь уже ваших коллег сбивают
средь бела дня?
- А вы сами как видите такое разбирательство? Я прямо сейчас могу
остановить любого водителя автобуса. А толку? У него план 30 тысяч, да
к тому же он приезжий, и ему за квартиру еще платить нечем. Бесполезно
их гонять, нужно систему в целом исправить.
- Что вы имеете в виду?
- Надо, чтобы жестче следили за обращениями граждан. Ведь люди
пытаются звонить, сообщать о нарушениях, но все это больше для
галочки. Если бы система работала и водитель, нарушивший Правила
дорожного движения, в этот же день был наказан или хотя бы
предупрежден, то ситуация начала бы меняться.
Сейчас же пока работа не отлажена нужным образом, людям самим
необходимо добиваться справедливости. То есть звонить в УДП, телефоны
практически в каждом автобусе указаны, выяснять, какие меры
воздействия были приняты к тому или иному водителю. И нельзя забывать
про свидетелей. Ведь без них доказать, что водитель выехал на
встречную полосу и подверг всех пассажиров опасности, никто не сможет.
А наши граждане, к сожалению, иногда лучше промолчат.
- И когда, по-вашему, в дорожной полиции начнут нормально отслеживать
поступившие жалобы?
- У нас все так устроено (смеется), что везде необходима воля сверху.
Иначе никто заморачиваться не станет...
Источник: Деловая газета "Взгляд" No.28 (210) от 24 августа 2011 года

--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу Velo-Almaty.

Чтобы добавлять сообщения в эту группу, отправьте письмо по адресу velo-almaty@googlegroups.com.
Чтобы отменить подписку на эту группу, отправьте сообщение по адресу velo-almaty+unsubscribe@googlegroups.com.
О дополнительных функциях можно узнать в группе по адресу http://groups.google.com/group/velo-almaty?hl=ru.

Комментариев нет:

Отправить комментарий