а) Юра, да ведь написано же, что дети частичку не не воспринимают, и делают наоборот!!!
Ох... ты хоть читаешь то, что тебе возражают? Зачем цепляться за старые примеры, когда есть инфа, делающая их несостоятельными???
б) Заповеди - это же обращение к сознанию, а не подсознанию.
Объясни ребенку - что такое чистота, а??? Чистота - это полуабстрактное (духовно-душевно-телесное) понятие, одним из элементов которого является отсутсвие блуда. А что такое блуд? - правильно, идем в интернет!!!
Кроме того - целомудрие - это состояние человека всеохватное. А НЕ прелюбодействуй - это запрет на конкретное действие!!!
Ну неужели же не понятно, что речь идет о разных вещах????
А контроль, кстати, чего в целомудрии??? Отсутствия блуда? Ачто такое - блуд?? А - идем в интернет!!
Ты берешь очень широкое понятие состояния и приравниваешь его к конкретному действию.
Ты что, не понимаешь, что играешься с разными категориями, которые друг другу не тождественны???
Это у нас вся дискуссия такая будет - спор о понятиях, да??? Взаимное увязывание тезауруса?? Так это тогда не дискуссия нам нужна, а детский сад, где учат думать сначала. И словарь понятий и категорий, по ходу, формируют.
Кроме того - психология того времени работала с конкретными действиями, а не полуабстрактными состояниями, которые и возникают-то только тогда, когда ты научишься отсекать/делать это конкретное действие.
Весь прикол развитися человеческой психики заключается в том, что абстрактные понятия, как обобщение и понятийно-лингвистическая надстройка над реальностью формируются у человека ТОЛЬКО ТОГДА, когда у него уже етсь ОПЫТ взаимодействия с предметным миром или самим собой в этом мире.
Т.е. понять, что такое ВОДА, ребенок может, только потрогав перед этим ВОДУ реальную.
Сначала - действие (запрет на прелюбодеяние). Потом - результат (мир и чистота, если кто способен осознать). Потом - обобщение результата (выведение категории "целомудрие" и наполнение ее содержанием, прочувствованным на практике ДО этого).
Да,да! Начни обучение детей именно с абстрактных понятий!! Например - "Дети!!соблюдайте технику безопасности при работе с колюще-режущими предметами, и вы сохраните целостность скоего кожаного покрова!!" (приблизительно тот же уровень обобщения, что и с целомудрием).
Ох, что-то мне кажется, что обучение техники безопасности детей ты начнешь не с таких витиеватых фраз, а с банального "положи/оставь нож, а то бо-бо будет!!!" (допустим, с детьми ты умудришься не использовать словосочетание "не трогай!!! Хотя для взрослого, который привык обрабатывать частичку НЕ и понимать смысл "НЕ трогай" - в критических ситуациях сложно будет перестроиться и выдать позитивную конструкцию)))".
От кого: " Юрий С" <ort.shield@gmail.com>
Кому: " Tatyana Tsareva" <ttsareva@ukr.net>
Дата: 10 сентября 2011, 13:35:21
Тема: Re: Продолжим мыслить?)
Кстати, друзья,а как Вы сами думаете?
Что проще объяснить ребенку: "Не прелюбодейстуй!" или "Будь целомудренным!"
Попробуем предположить цепочку ассоциаций? "Эээээ... прелюбодеяния - это секс вне брака" - "А что такое секс?" - "Ну, это когда мужчина с женщиной..." - "Вау! Надо загуглить "секс"!!!" и т. д.
И "целомудрие - это чистота, целостность, уважение и контроль! Ты же хочешь быть принцем/принцессой? И т. д."
Мы также можем спорить до хрипоты, но если у меня будут дети, я не буду говорить им: "не прелюбодействуйте!" Гораздо интереснее показать красоту чистоты =)
Да и вообще, ВЗ - это НЕ книга для подрастающего поколения, вместе с его заповедями. Вспомним родоначальника иудеев, Авраама? Он женится на родной сестре, затем - на рабыне, продает жену (Сарру) фараону (!), потом продает ее Авессалому (царю) и т. д., как бэ постоянно сохраняя интригу... =)
Не думаю, что для детей подобные вещи вообще могут быть душеплезными.
10.09.2011 12:03 пользователь "Tatyana Tsareva" <ttsareva@ukr.net> написал:
Комментариев нет:
Отправить комментарий