понедельник, 12 сентября 2011 г.

RE: Продолжим мыслить?)

«ОКей, друзья, для желающих - продолжим разминку моска)»

Как по мне, это не разминка мозга, а словоблудие J

 

«Андрюха - предлагаю использовать более глубокий уровень для исследования и анализа, не кружась в трех соснах неких догм и религиозных установок. Почему?»

Юра, куда нам на глубокий уровень, если мы не можем свести базовые понятия?

Какие догмы и религиозные установки тебя сковывают?

Пример с «Маленьким Китайским Чайником» сам по себе отнюдь не глубокий уровень «анализа и исследований», а примитивизация религиозного мировоззрения. Возможно, конечно, что я не уловил сарказма J, но в любом случае, данный пример характерен скорее для атеистического оппонента, который не имеет опыта ни призывающей благодати, ни внутренней работы над своей душой. А сведение духовной жизни к проблемам бессознательного, фантазиям душевнобольных, законам психосоматики - характерно лишь для поверхностного восприятия как психологии, так и борьбы со страстями. Психология, как и психиатрия, – наука о психике (душевная составляющая). И хотя в человеке всё взаимосвязано, сферы духовного и душевного гораздо легче разделить, чем сферу познанного (описанные законы природы) и непознанного (мистика) в науке. Так что для борьбы со страстями _духовными_ гештальт-терапия бессильна. Хотя, может быть, отчасти применима для борьбы со страстями _душевными_. Но лишь отчасти.

Далее, твой «базис», который заключается в том, что ты ожидаешь _очевидного_ результата молитвы «тысяч» людей. Хочешь проследить статистическую закономерность исцеления. Требуешь «справедливости» воздаяния грешникам и праведникам, и особенно – в этой жизни. И приводишь новые и старые примеры несправедливости, детских смертей, благоденствия негодяев, и даже цитаты из Библии, которые, по-твоему, свидетельствуют о том, что Бог бездействует. В принципе, если тебя интересует воздаяние в этой жизни, то ты обратился не по адресу. И все наши попытки рассказать тебе о человеческой свободе, Божьем Промысле и о том, чем опасно требовать справедливости,  ты пропускаешь мимо ушей, называя их отговорками, религиозными установками. И снова приводишь новые и старые примеры «несоответствия» Библии и «реальной» жизни или даже «несоответствия» Библии самой себе, поскольку и Библия описывает реальную жизнь.

А я опять повторюсь: да, мы видим, что в мире полно страданий. И что дети умирают… более того – все люди умирают, прикинь! И если уж речь зашла о несправедливости, то вспомни, что Христос умер совсем не справедливо. А ведь это центральный и ключевой момент Библейской истории – самый яркий пример несправедливости. Несправедливости земной. Потому что Библия, повторюсь, книга не научных истин, и не социальных рецептов, и не источник исцелений физических… Библия, Церковь, Православие – инструменты _духовного_ спасения, _духовного_ исцеления и _духовной_ справедливости. Ты постоянно выносишь за скобки духовную составляющую, а если духовность за скобками, то мир в принципе – скопище безумия. И вот в этом, я с тобой согласен. И в том, что смерть ребёнка бессмысленна, и в том, что сама история Церкви – не соответствует Её призванию, и что в ВЗ тьма жестокости. Да. Прикинь, ты нам не открываешь скрытые истины, обвиняя отдельных людей (в том числе клириков) и человечество в общем (в том числе церковь-организацию) в слабостях. Или указывая на то, что некоторые люди не живут по заповедям и благоденствуют. Ты прав J Никто не живёт по заповедям, но и не проваливается под землю. Или рассказывая о «банальной» психосоматике – нам не чужда ни медицина, ни психология, да и своих примеров выздоровления хватает.

Вот почему в ответ на твои примеры о несправедливости хочется ответить «И что? К чему это?». Вот почему Таня говорит о красном, а ты о квадратном: тебе кажется, что мы спорим с твоими примерами, а мы тебе показываем следующий уровень восприятия. Мы согласны с твоими примерами, но хотим, чтобы ты открыл скобки и добавил к каждому примеру множитель духовности. Духовная составляющая, которая вовсе не маскирует непонятное, а наполняет смыслом.

А без духовности, конечно, и «некие догмы», и «религиозные установки» - лишь свод бюрократии. И пока ты будешь держать духовность за скобками, любые споры не имеют смысла. Ни для тебя, потому что мы не в силах открыть тебе глаза и силой затащить на следующий этаж, ни для нас, потому что мы не открываем для себя ничего нового, перечитывая примеры несправедливости, или самостоятельно разгребая твои не вполне корректные примеры из ВЗ.

В чем причина аллергии на духовность? Возможно, неудачный опыт духовной жизни (Галина Витальевна); возможно, недостаток опыта духовной жизни (во Флоровском монастыре, как и в любом большом соборе можно годами посещать службу и не иметь понятия о Православии); возможно, какие-то твои духовные ошибки, которые, оставшись непроработанными, искажают восприятие реальности; возможно, желание дойти до всего самому, которое мешает усвоить готовые истины; возможно, поспешное миссионерство, не подкреплённое собственным духовным опытом; возможно, мы – люди, которых ты знаешь, которые называют себя православными, но связаны теми же слабостями, что и не православные твои знакомые, а порой – и того хуже. Не берусь судить, но, как видишь, уже осуждаю. Потому, что не согласен с твоими мыслями, не знаю причины твоих ошибок (или мне кажется, что это ошибки) и начинаю предполагать путь твоего исправления. Но стоп! Это твои мысли и твои ошибки (если это ошибки). И никто не знает твоего опыта и того, что твориться у тебя внутри. Поэтому никто не вправе судить. Никто не вправе лишать смысла любое «случайное» событие твоей жизни. Даже ты сам J

Потому увольте от таких разминок мозгов.

 

В тему, кстати, сегодняшнее зачало из Апостола, которое говорит как о превосходстве духовности над формальным законом, так и о том, как надо обращаться с несовершенством ближних:

 

 

Послание к Галатам


Глава 5

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,

23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.

24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.

26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.

Глава 6

1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.

2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.

 

 

 

Best Regards,
Andriy Kuchera
Business Analyst

EPAM Systems

-----Original Message-----
From: ortshield@googlegroups.com [mailto:ortshield@googlegroups.com] On Behalf Of Юрий С
Sent: Friday, September 09, 2011 11:54 PM
To: ortshield@googlegroups.com
Subject: Продолжим мыслить?)

 

ОКей, друзья, для желающих - продолжим разминку моска)

 

Андрюха - предлагаю использовать более глубокий уровень для исследования и анализа, не кружась в трех соснах неких догм и религиозных установок. Почему?

 

 

= Я могу предложить гипотезу о том, что вокруг Земли на постоянной орбите вращается Маленький Китайский Чайник. И он невероятно сильно влияет на все происходящее на земном шаре!

 

Разумеется, засечь его радарами или в телескоп невозможно, по причине малости. Но любой человек, который РЕГУЛЯРНО будет обращаться к Чайнику вскоре почувствует его присутствие в своей жизни!

 

//наше бессознательное действительно требует обособлять его ВНЕ нас самих, об этом есть также очень много теорий - и даже определенная научная база.

 

Вспомним классический анекдот, на приеме у психиатра:

 

- А когда Вы поняли, что Вы - Бог?

- Ну, я молился и вдруг понял, что просто говорю сам с собой! =)

 

 

= Соответственно, все случайности, хорошие или плохие, происходящие в нашей жизни, определяются Маленьким Китайским Чайником. А так как наши родители и все предки регулярно били массу посуды (в том числе и чайной), да и мы сами делаем это иногда, только Великая Милость Маленького Китайского Чайника удерживает его от истребления ВСЕГО человеческого рода.

Разве это не повод быть благодарными ему? И служить?

 

 

= А теперь, кто может опровергнуть это утверждение? И доказать, что Маленького Китайского Чайника не существует в природе? ^_^

 

Отвечу сразу: никто. К примеру, некоторые из эзотериков-ченнелистов получают откровения от самого Саваофа - и с этим ничего не поделаешь( Как сказал один философ: "После визита в дом умалишенных понимаешь ясно - слепая вера еще ничего не доказывает..."

 

 

= Теперь, вкратце, обосную фрагмент СВОЕГО базиса - из которого исхожу - для будущих предпосылок. В свое время, я много времени проводил на http://www.donor.org.ua/ - разумеется, не из праздного любопытства. Я участвовал в молитве по соглашению, передавал и перечислял небольшие суммы денег, и в итоге - пришел к определенному выводу.

 

Детская смертность - абсолютно случайна (в рамках анализа причина-следствие), вне зависимости от того, крещенный ребенок или нет, верующие у него родители - или нет, молится ли за него кто-то или нет.

 

Разумеется, это совершенно субъективное утверждение, не подтвержденное никакими фактами - я не могу отправить в рассылку экселевский файл, глядя на который ЛЮБОЙ человек, даже незнакомый со статистикой,

скажет: "Конечно. Все эти детские смерти - абсолютно случайны. Ну, есть процент - когда вылечивается детский рак. И некий случайный фактор:

успеют или нет собрать деньги для лечения в Израиле/Германии/etc"

 

Потому что несмотря на ВСЕ духовные делания смертность детей (и не только от рака) в нашей стране в 3 раза выше, чем в нехристианских странах, а материнская - так и в 4-5.

 

Я думаю, что многие возразят: "Бред! Какое отношение имеет эта статистика к ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ и промыслу?" Однако замечу: ведь курировались КОНКРЕТНЫЕ случаи. Когда, как уже было мной приведен случай - молилась, ну едва ли не тысяча людей.

 

 

= Последуем далее за моей цепочкой рассуждений: воображая духовный мир мы представляем его СИСТЕМОЙ, обладающей определенными точками входа и выхода.

 

- если человек грабит, убивает и насилует + регулярно любит гусей - он получает совершенно определенный "ответ";

- если человек ведет праведную жизнь - он должен иметь БОЛЬШЕ шансов на некое благоденствие:

 

"Праведник спасается от беды, а вместо него попадает [в нее] нечестивый"

(Прит.11:8)

 

И десятки подобных цитат.

 

 

= Почему в прошлых письмах я ссылался на психосоматику? Мы можем до хрипоты спорить: в чем причина исцеления чиряка на причинном месте?

Это - аффирмации Луизы Хей? Или Летающий Макаранной Монстр исцелил?

Или помогла молитва? Или гештальт?

 

Но смерть - это общий знаматель для ВСЕГО. Ребенок или жив, или - мертв, не существует третьей позиции.

 

И именно на Доноре я столкнулся с тем, что "чудеса" ограничены сугубо психосоматикой. Ну не вырастут и не появятся у детей отрезанные руки/ноги. Или репродуктивная система (та же матка). НИКОГДА.

И смерть тоже не отстрочиться...

 

Какие бы при этом духовные усилия не прикладывались...

 

Именно поэтому я сделал акцент на прокачку психологии (в том числе - психологии веры), физиологии и др.

 

Потому что магия шамана, психолога, учителя веры, политика, продавца, рекламиста, просто уличной гадалки или поэта — является магией тогда, и только тогда, когда она влияет на поведение человека.

 

А вот бессилие "магии" или веры можно объяснить тем, что просто собрались определенные группы людей, которые договорились ошибаться одинаково.

 

Потому что, как говорил еще один классик, управление социумом строится на двух основных моментах: страхе многих и ловкости некоторых. Страх смерти и требование "предсказуемости" мира - это то, что зашито у нас в подсознании.

 

Поэтому и предположить, что никакого порядка не существует, и что смерть ребенка БЕССМЫСЛЕННА по своей сути, равно как и наши смерти - это шок. Это - или абсолютная апатия, или прожигание жизни ("все умрем, все протухнем"), или переход на другой уровень мышления - иных вариантов быть не может, априори.

 

Хотя... можно и поглубже натянуть на себя некие "очки": вот, это "мой мир", тут все действует по правилам. А если что-то происходит из ряда вон выходящее - смотри пункт первый =)

 

Потому что, как я писал в прошлом письме: непредсказуемость.

Несправедливость. Что нет гарантий. Что любые достоинства, добродетели, страховки, верность и праведность — ничто не спасет от слепого случая (как и библейского Иова). Тупого, слепого, жестокого — да. Но главное — СЛУЧАЯ.

 

Что выживание будет зависеть от того, способен ли ты оплатить лечение в Швейцарской клинике - или нет. Не рухнет ли твой самолет во время взлета. Не перепутает ли швейцарская медсестра лекарство с ядом, etc.

Или не проснутся ли в тебе защитные механизмы организма, которые способны справиться с раком в считанные часы - без каких-либо швейцарцев?

 

Промысел, сатана, карма - но ВСЕГДА у нас должна сохраняться иллюзия в том, что миром вокруг можно управлять, на него можно воздействовать.

 

Далее - вкратце я отвечу на комментарии Андрея.

 

--

С уважением,

Юрий                         

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий