воскресенье, 11 сентября 2011 г.

Re: RE: Re[6]: Продолжим мыслить?)

Кто-то тут много пишет о "добрых делах", благотоворительности, донорстве.... Так вот людям полезнее заниматься этими вещами, а не разглагольствованиями. Мудроствования бывают от лукаваго. И доводят они человека не до добра. Я вижу во всем этом "мудрствовании" только гордыню.

Простите за резкость, но мои мозги чуть не расплавились при прочтении некоторых диких мыслей, тут описанных.. чайники там всякие и т.д.

--- Исходное сообщение ---
От кого: " Sergey Siemenyakin" <s_siemenyakin@hotmail.com>
Кому: ortshield@googlegroups.com
Дата: 11 сентября 2011, 18:41:13
Тема: Re: RE: Re[6]: Продолжим мыслить?)



Занятно.
Пролистал (через электронный поиск) несколько переводов Алисы в стране чудес, но нигде не нашел этой цитаты. Хотя ссылок в интернете на нее много.

Явно мем, не имеющий отношения к первоисточнику.




А что до вашей дискуссии, друзья, то я такие тоже иногда веду. Вот мое представление об этом, сказанное словами человека куда более достойного:


"... в Евангелии говорится, что "никтоже весть, кто есть Сын, токмо Отец, и кто есть Отец, токмо Сын, и Емуже аще хощет Сын открыта". Это значит: никто не может сам по себе познать Бога и Господа нашего Иисуса Христа, иметь правильные понятия о вере в Бога, если не откроет ему этого Сам Бог. Никто сам по себе не может познавать волю Божию, путь Господень, иметь правильные понятия о духовной жизни и христианской нравственности, если не научит этому Сам Господь. А научает Он того, кто искренно желает этого и просит об этом Господа, кто оказывается способным и достойным этого научения, кто хранит свою совесть, кто стремится к свету, кто понуждает себя на всякое добро."
     Иеромонах Никон (Беляев), Слово перед молебном Спасителю в честь Нерукотворного образа Его (выделено мною)


И еще (мне очень нравится эта цитата):


"Соотношение веры и разума очень точно высказал отец Алексей Мечев, замечательный старец начала века и духовный отец Николая Бердяева. По его слову,ум - это только рабочая лошадка у сердца[120]. А куда она привезет - от сердца зависит. Разум приводит тебя в ту точку, в которой назначаешь ему свидание. Разум ищет и обосновывает, то, что ты прикажешь ему искать. Захочешь ты, к примеру, подбирать аргументы в пользу того, что твоя жена тебе изменяет, очень скоро ты найдешь детальки, подтверждения, и тебе будет казаться, что это так.
Какие к нам приходят информационные потоки и фантазии - не совсем зависит от нас. От нас зависит, что фиксировать из этого потока, что оставить в себе и чему позволить повлиять на мою жизнь. И поэтому я бы сказал так: вера - это волевое знание. Вера - это моя личная реакция на то знание, которое пришло ко мне."
     Андрей Кураев, Почему православне такие "упертые"?


Особо выделю:
"Разум приводит тебя в ту точку, в которой назначаешь ему свидание. Разум ищет и обосновывает, то, что ты прикажешь ему искать."


Так что в основе вашего спора - разные точки, в которых вы назначили вашим разумам свидание. Посему идете вы в разные стороны. Скорее всего даже удаляясь друг от друга. Вот поэтому вам и слышать друг друга все труднее.
Что делать? Не знаю... Может быть, вместо спора о пути следования стоит обсудить сначала эти самые конечные точки? Образно (или не образно) говоря, ваши "символы веры".


Простите, если встрял не к месту :)

Сергей





Date: Sun, 11 Sep 2011 00:04:54 +0300
From: ort.shield@gmail.com
To: ttsareva@ukr.net
CC: ortshield@googlegroups.com
Subject: Re[6]: Продолжим мыслить?)

- Как тебя понимать?
- Понимать меня необязательно. Обязательно любить и кормить вовремя.
/Чеширский Кот. Льюис Кэрролл - "Алиса в Стране чудес"/ 


=)


>
Нет, Юр. Мы его не поразминали. Мы его просто повесили. По крайней мере, мой.
После чего дискуссию я свернула в силу собственной неспособности тебя понимать, твои логические цепочки. И если ты сам не понял что произошло, и называешь этот процесс - "поразминать мозг", то - сворачивание дискусии - самый энергоэкономный вариант нашего с тобой сосуществования.
То, что ты формулируешь вместо емкого запрета на конкретное действие - это очень размытое и неконкретное абстрактное понятие.
И, с моей точки зрения, вместо конкретного приказа - начинаются абстрактные сопли про любовь и патриотизм. Чистота, государство, границы (!!!).. Все государство твое да границы его - три шатра, завтра кочевники набегут и - в одно место это государство с его границами. Даже если там часовые стоят по краю поля.
Тут абстракциям точно уж не место.
Насчет вола - не знаю.


К тому же, я думаю, что содержание похожих понятий во временя Ветхозаветного Израиля формировалось бы иначе. А может, и понятий этих, про чистоту души да патриотизм - не было. Историю терминов подними, чтобы узнать, когда же, и как сформировались те абстракции, которые ты указуешь писать Богу наместо заповедей Древнему Израилю.
УЖ не сформировались ли эти абстракции в результате  исполнения заповедей? Чего телегу впереди коня ставить?
Например - бульте миролюбивы с соседями и грабьте проходящих через селения ваши. Это - тоже форма миролюбия, но древняя, варварская.
Просто твое воспитание - продукт христианской цивилизации, как ты ни крути, вот христианство из тебя и вылазит в такие расширительные безликие толкования ни о чем. 
А варварам нечего было размусоливать - миролюбие, государство, границы.. сегодня я убил чужака - моя правда и мое счастье. Завтра чужак убил меня - его правда. Потому что он сильнее, вот и все.
Вопрос территории - это вопрос силы, а не справедливости. Тут к справедливости взывать - полная ерунда.
Категории мысли, использовавашиеся в то время - делать/не делать, в силу примитивности мышления.
А умопостроения - чисто/справедливо/хорошо/прекрасно/полюбовно - это все до задницы.
Когда у тебя копье и у соседя копье, а между вами - три метра шатра, и в нем - жена и овцы. И кому-то это сегодня достанется. Так что тут  уже - не до лозунгов "соблюдайтие чистоту души")))


--- Исходное сообщение ---
От кого: " Юрий С" <ort.shield@gmail.com>
Кому: " Tatyana Tsareva" <ttsareva@ukr.net>, " ortshield@googlegroups.com" <ortshield@googlegroups.com>
Дата: 10 сентября 2011, 22:23:01
Тема: Re: Re[4]: Продолжим мыслить?)








Хорошо, объясню еще раз:


"Не убий".


Очень информативно? Не убить - кого? Может быть - вола? 


"Заколающий вола - то же, что убивающий человека"
(Ис.66:3)


Почему тогда мы не являемся ПОЛНЫМИ вегетарианцами? Почему убиваем волов и коров?




Информативнее: "Будьте миролюбивы, но защищайте границы, соблюдайте законы".


Чувствуешь разницу? ;)




А мысли я буду выкладывать в блоге, понятно, что православная рассылка не место для 
этого, ТанюшкО =) просто случилось так, что немного поразминали моск.




>
Юр, мы опять говорим: я о синем, а ты - о квадратном.
И, если честно - это становится скучно. Такое несовпадение плоскостей разговора не может не утомлять.
Можешь валить все на меня. Я тупая. Без вопросов.


При чем здесь дети, когда данная лингвистическая конструкта (не делай...) направлена именно на СОЗНАНИЕ??? Сознание взрослого человека??? Который дает себе время осмыслить прочитанное? И отрефлексировать по этому поводу?  


Если я говорю о том, что меняя формулировку, ты меняешь смысл заповеди, /а не просто подменяешь негативную форму позитивной/, а ты говоришь, что смысл как раз и не важен, и не меняется (*речь не о том, КУДА направлена заповедь..* - нет, милый, речь именно об этом. И это - ГЛАВНОЕ) - то что-то ярко несовпадает в наших мозгах.
При чем здесь факт торговли родственниками, когда мы говорим о лингвистических конструктах?? Тебя настолько клинит на несправедливостях, которые ты усматриваешь в ВЗ, что ты в принципе уже ничего не различаешь в дискуссиях, кроме этого?


Как в анекдоте - есть собака, и у собаки есть блохи, а вот блоха - это.. И есть рыба, и у рыбы нет блох, но если бы были, то блоха - это...


Давай-ка лучше о шмотках. К тому же я девочка, и не хочу ничего решать, а хочу платье.




--- Исходное сообщение ---
От кого: " Юрий С" <ort.shield@gmail.com>
Кому: " Tatyana Tsareva" <ttsareva@ukr.net>, " ortshield@googlegroups.com" <ortshield@googlegroups.com>
Дата: 10 сентября 2011, 14:49:11
Тема: Re: Re[2]: Продолжим мыслить?)








А факт торговли родственниками мы мягко обошли стороной? =)


Действительно, время такое - нужна капуста: продаешь жену, главное десятину
заплатить - и это благочестиво ^_^




а) Разумеется, дети не воспринимают =) поэтому вместо того, чтобы говорить:
"НЕ забудь!" лучше дать ребенку установку "Запомни!"




б) Речь идет НЕ о том, КУДА направлено обращение, а о СОВЕРШЕНСТВЕ формулировки)


- "Не прелюбодействовать!" - чем заполнены его мысли? Правильно, вариациями блуда - и попыток
 его избежать. Но НЕ акцентом чистоты 


- частица "не" существенно лишает фразу информативности. Предложение "Я не делал ему гадостей!" 
дает ничтожно мало информации о взаимоотношениях людей. 


"Я НЕ прелюбодействовал", но при этом мог гонять порнографию, читать "Плейбой", и т. д. 




Другой пример: смысловое понимание. Что значит "Не убий" в целом? Можно ли заниматься рыбной ловлей - или убить тигра?
А маньяка, который напал на мою семью, можно убить? А что касательно службы в армии? А наступать на муравьев? А убить младенцев и вырезать
 женщин (см. исторические книги Ветхого Завета)? 


- даже не тех же трансформаторных будках запрет обязательно указывается с УТОЧНЕНИЕМ: "Не влезай, убьет" =)




Поэтому я лишь указываю на примитивизм и несовершенство, не отрицая воспитательный момент.




К тому же, есть несколько версий получения заповедей, с текстовыми отличиями:


= по одной из библейских версий (Исх. 19:9; Втор. 4:12), Бог возвещал заповеди Моисею, а народ слышал Его слова;


= по другой (Втор. 5:5) — Моисей передавал народу слова Бога; 


= по третьей (Исх. 20:16; Втор. 5:4) — Бог обращался непосредственно к народу. 


= есть вообще уникальная версия ДЕСЯТИ заповедей:


17 Не делай себе богов литых.
18 Праздник опресноков соблюдай: семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в месяце Авиве вышел ты из Египта.
19 Все, разверзающее ложесна - Мне, как и весь скот твой мужеского пола, разверзающий ложесна, из волов и овец;
20 первородное из ослов заменяй агнцем, а если не заменишь, то выкупи его; всех первенцев из сынов твоих выкупай; пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками.
21 Шесть дней работай, а в седьмой день покойся; покойся и во время посева и жатвы.
22 И праздник седмиц совершай, праздник начатков жатвы пшеницы и праздник собирания [плодов] в конце года;
23 три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, Господа Бога Израилева,
24 ибо Я прогоню народы от лица твоего и распространю пределы твои, и никто не пожелает земли твоей, если ты будешь являться пред лице Господа Бога твоего три раза в году.
25 Не изливай крови жертвы Моей на квасное, и жертва праздника Пасхи не должна переночевать до утра.
26 Самые первые плоды земли твоей принеси в дом Господа Бога твоего. Не вари козленка в молоке матери его.
27 И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии, ибо В СИХ СЛОВАХ Я заключаю ЗАВЕТ с тобою и с Израилем.


28 И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал НА СКРИЖАЛЯХ СЛОВА ЗАВЕТА, ДЕСЯТИСЛОВИЕ.
29 Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами от того, что [Бог] говорил с ним.
30 И увидел Моисея Аарон и все сыны Израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к нему.
31 И призвал их Моисей, и пришли к нему Аарон и все начальники общества, и разговаривал Моисей с ними.
(Исх.34:21-31)




Как объяснить постороннему человеку, что значит: "вари козленка в молоке матери его"? О_о
И кому вообще это может придти в голову?


Поэтому в виде Десятисловия используется более "популярный" вариант, с частичным совпадением текстов из
Исхода и Второзакония.




>
а) Юра, да ведь написано же, что дети частичку не не воспринимают, и делают наоборот!!!
Ох... ты хоть читаешь то, что тебе возражают? Зачем цепляться за старые примеры, когда есть инфа, делающая их несостоятельными???
б) Заповеди - это же обращение к сознанию, а не подсознанию.


Объясни ребенку - что такое чистота, а??? Чистота - это полуабстрактное (духовно-душевно-телесное) понятие, одним из элементов которого является отсутсвие блуда. А что такое блуд? - правильно, идем в интернет!!!
Кроме того - целомудрие - это состояние человека всеохватное. А НЕ прелюбодействуй - это запрет на конкретное действие!!!
Ну неужели же не понятно, что речь идет о разных вещах????
А контроль, кстати, чего в целомудрии??? Отсутствия блуда? Ачто такое - блуд?? А - идем в интернет!!
Ты берешь очень широкое понятие состояния и приравниваешь его к конкретному действию. 
Ты что, не понимаешь, что играешься с разными категориями, которые друг другу не тождественны???


Это у нас вся дискуссия такая будет - спор о понятиях, да??? Взаимное увязывание тезауруса?? Так это тогда не дискуссия нам нужна, а детский сад, где учат думать сначала. И словарь понятий и категорий, по ходу, формируют.


Кроме того - психология того времени работала с конкретными действиями, а не полуабстрактными состояниями, которые и возникают-то только тогда, когда ты научишься отсекать/делать это конкретное действие.


Весь прикол развитися человеческой психики заключается в том, что абстрактные понятия, как обобщение и понятийно-лингвистическая надстройка над реальностью формируются у человека ТОЛЬКО ТОГДА, когда у него уже етсь ОПЫТ взаимодействия с предметным миром или самим собой в этом мире.
Т.е. понять, что такое ВОДА, ребенок может, только потрогав перед этим ВОДУ реальную.


Сначала - действие (запрет на прелюбодеяние). Потом - результат (мир и чистота, если кто способен осознать). Потом - обобщение результата (выведение категории "целомудрие" и наполнение ее содержанием, прочувствованным на практике ДО этого).


Да,да! Начни обучение детей именно с абстрактных понятий!! Например - "Дети!!соблюдайте технику безопасности при работе с колюще-режущими предметами, и вы сохраните целостность скоего кожаного покрова!!" (приблизительно тот же уровень обобщения, что и с целомудрием).


Ох, что-то мне кажется, что обучение техники безопасности детей ты начнешь не с таких витиеватых фраз, а с банального "положи/оставь нож, а то бо-бо будет!!!" (допустим, с детьми ты умудришься не использовать словосочетание "не трогай!!! Хотя для взрослого, который привык обрабатывать частичку НЕ и понимать смысл "НЕ трогай" - в критических ситуациях сложно будет перестроиться и выдать позитивную конструкцию)))".


--- Исходное сообщение ---
От кого: " Юрий С" <ort.shield@gmail.com>
Кому: " Tatyana Tsareva" <ttsareva@ukr.net>
Дата: 10 сентября 2011, 13:35:21
Тема: Re: Продолжим мыслить?)








Кстати, друзья,а как Вы сами думаете?
Что проще объяснить ребенку: "Не прелюбодейстуй!" или "Будь целомудренным!"
Попробуем предположить цепочку ассоциаций? "Эээээ... прелюбодеяния - это секс вне брака" - "А что такое секс?" - "Ну, это когда мужчина с женщиной..." - "Вау! Надо загуглить "секс"!!!" и т. д.
И "целомудрие - это чистота, целостность, уважение и контроль! Ты же хочешь быть принцем/принцессой? И т. д."
Мы также можем спорить до хрипоты,  но если у меня будут дети, я не буду говорить им: "не прелюбодействуйте!" Гораздо интереснее показать красоту чистоты =)
Да и вообще, ВЗ - это НЕ книга для подрастающего поколения, вместе с его заповедями. Вспомним родоначальника иудеев, Авраама? Он женится на родной сестре, затем - на рабыне, продает жену (Сарру) фараону (!), потом продает ее Авессалому (царю) и т. д., как бэ постоянно сохраняя интригу... =)
Не думаю, что для детей подобные вещи вообще могут быть душеплезными.
10.09.2011 12:03 пользователь "Tatyana Tsareva" <ttsareva@ukr.net> написал:








-- 
С уважением,
 Юрий                          mailto:ort.shield@gmail.com








-- 
С уважением,
 Юрий                          mailto:ort.shield@gmail.com








-- 
С уважением,
 Юрий                          mailto:ort.shield@gmail.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий