>
| Нет, Юр. Мы его не поразминали. Мы его просто повесили. По крайней мере, мой. После чего дискуссию я свернула в силу собственной неспособности тебя понимать, твои логические цепочки. И если ты сам не понял что произошло, и называешь этот процесс - "поразминать мозг", то - сворачивание дискусии - самый энергоэкономный вариант нашего с тобой сосуществования. То, что ты формулируешь вместо емкого запрета на конкретное действие - это очень размытое и неконкретное абстрактное понятие. И, с моей точки зрения, вместо конкретного приказа - начинаются абстрактные сопли про любовь и патриотизм. Чистота, государство, границы (!!!).. Все государство твое да границы его - три шатра, завтра кочевники набегут и - в одно место это государство с его границами. Даже если там часовые стоят по краю поля. Тут абстракциям точно уж не место. Насчет вола - не знаю. К тому же, я думаю, что содержание похожих понятий во временя Ветхозаветного Израиля формировалось бы иначе. А может, и понятий этих, про чистоту души да патриотизм - не было. Историю терминов подними, чтобы узнать, когда же, и как сформировались те абстракции, которые ты указуешь писать Богу наместо заповедей Древнему Израилю. УЖ не сформировались ли эти абстракции в результате исполнения заповедей? Чего телегу впереди коня ставить? Например - бульте миролюбивы с соседями и грабьте проходящих через селения ваши. Это - тоже форма миролюбия, но древняя, варварская. Просто твое воспитание - продукт христианской цивилизации, как ты ни крути, вот христианство из тебя и вылазит в такие расширительные безликие толкования ни о чем. А варварам нечего было размусоливать - миролюбие, государство, границы.. сегодня я убил чужака - моя правда и мое счастье. Завтра чужак убил меня - его правда. Потому что он сильнее, вот и все. Вопрос территории - это вопрос силы, а не справедливости. Тут к справедливости взывать - полная ерунда. Категории мысли, использовавашиеся в то время - делать/не делать, в силу примитивности мышления. А умопостроения - чисто/справедливо/хорошо/прекрасно/полюбовно - это все до задницы. Когда у тебя копье и у соседя копье, а между вами - три метра шатра, и в нем - жена и овцы. И кому-то это сегодня достанется. Так что тут уже - не до лозунгов "соблюдайтие чистоту души"))) --- Исходное сообщение --- От кого: " Юрий С" <ort.shield@gmail.com> Кому: " Tatyana Tsareva" <ttsareva@ukr.net>, " ortshield@googlegroups.com" <ortshield@googlegroups.com> Дата: 10 сентября 2011, 22:23:01 Тема: Re: Re[4]: Продолжим мыслить?) Хорошо, объясню еще раз: "Не убий". Очень информативно? Не убить - кого? Может быть - вола? "Заколающий вола - то же, что убивающий человека" (Ис.66:3) Почему тогда мы не являемся ПОЛНЫМИ вегетарианцами? Почему убиваем волов и коров? Информативнее: "Будьте миролюбивы, но защищайте границы, соблюдайте законы". Чувствуешь разницу? ;) А мысли я буду выкладывать в блоге, понятно, что православная рассылка не место для этого, ТанюшкО =) просто случилось так, что немного поразминали моск. >
| Юр, мы опять говорим: я о синем, а ты - о квадратном. И, если честно - это становится скучно. Такое несовпадение плоскостей разговора не может не утомлять. Можешь валить все на меня. Я тупая. Без вопросов. При чем здесь дети, когда данная лингвистическая конструкта (не делай...) направлена именно на СОЗНАНИЕ??? Сознание взрослого человека??? Который дает себе время осмыслить прочитанное? И отрефлексировать по этому поводу? Если я говорю о том, что меняя формулировку, ты меняешь смысл заповеди, /а не просто подменяешь негативную форму позитивной/, а ты говоришь, что смысл как раз и не важен, и не меняется (*речь не о том, КУДА направлена заповедь..* - нет, милый, речь именно об этом. И это - ГЛАВНОЕ) - то что-то ярко несовпадает в наших мозгах. При чем здесь факт торговли родственниками, когда мы говорим о лингвистических конструктах?? Тебя настолько клинит на несправедливостях, которые ты усматриваешь в ВЗ, что ты в принципе уже ничего не различаешь в дискуссиях, кроме этого? Как в анекдоте - есть собака, и у собаки есть блохи, а вот блоха - это.. И есть рыба, и у рыбы нет блох, но если бы были, то блоха - это... Давай-ка лучше о шмотках. К тому же я девочка, и не хочу ничего решать, а хочу платье. --- Исходное сообщение --- От кого: " Юрий С" <ort.shield@gmail.com> Кому: " Tatyana Tsareva" <ttsareva@ukr.net>, " ortshield@googlegroups.com" <ortshield@googlegroups.com> Дата: 10 сентября 2011, 14:49:11 Тема: Re: Re[2]: Продолжим мыслить?) А факт торговли родственниками мы мягко обошли стороной? =) Действительно, время такое - нужна капуста: продаешь жену, главное десятину заплатить - и это благочестиво ^_^ а) Разумеется, дети не воспринимают =) поэтому вместо того, чтобы говорить: "НЕ забудь!" лучше дать ребенку установку "Запомни!" б) Речь идет НЕ о том, КУДА направлено обращение, а о СОВЕРШЕНСТВЕ формулировки) - "Не прелюбодействовать!" - чем заполнены его мысли? Правильно, вариациями блуда - и попыток его избежать. Но НЕ акцентом чистоты - частица "не" существенно лишает фразу информативности. Предложение "Я не делал ему гадостей!" дает ничтожно мало информации о взаимоотношениях людей. "Я НЕ прелюбодействовал", но при этом мог гонять порнографию, читать "Плейбой", и т. д. Другой пример: смысловое понимание. Что значит "Не убий" в целом? Можно ли заниматься рыбной ловлей - или убить тигра? А маньяка, который напал на мою семью, можно убить? А что касательно службы в армии? А наступать на муравьев? А убить младенцев и вырезать женщин (см. исторические книги Ветхого Завета)? - даже не тех же трансформаторных будках запрет обязательно указывается с УТОЧНЕНИЕМ: "Не влезай, убьет" =) Поэтому я лишь указываю на примитивизм и несовершенство, не отрицая воспитательный момент. К тому же, есть несколько версий получения заповедей, с текстовыми отличиями: = по одной из библейских версий (Исх. 19:9; Втор. 4:12), Бог возвещал заповеди Моисею, а народ слышал Его слова; = по другой (Втор. 5:5) Моисей передавал народу слова Бога; = по третьей (Исх. 20:16; Втор. 5:4) Бог обращался непосредственно к народу. = есть вообще уникальная версия ДЕСЯТИ заповедей: 17 Не делай себе богов литых. 18 Праздник опресноков соблюдай: семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в месяце Авиве вышел ты из Египта. 19 Все, разверзающее ложесна - Мне, как и весь скот твой мужеского пола, разверзающий ложесна, из волов и овец; 20 первородное из ослов заменяй агнцем, а если не заменишь, то выкупи его; всех первенцев из сынов твоих выкупай; пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками. 21 Шесть дней работай, а в седьмой день покойся; покойся и во время посева и жатвы. 22 И праздник седмиц совершай, праздник начатков жатвы пшеницы и праздник собирания [плодов] в конце года; 23 три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, Господа Бога Израилева, 24 ибо Я прогоню народы от лица твоего и распространю пределы твои, и никто не пожелает земли твоей, если ты будешь являться пред лице Господа Бога твоего три раза в году. 25 Не изливай крови жертвы Моей на квасное, и жертва праздника Пасхи не должна переночевать до утра. 26 Самые первые плоды земли твоей принеси в дом Господа Бога твоего. Не вари козленка в молоке матери его. 27 И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии, ибо В СИХ СЛОВАХ Я заключаю ЗАВЕТ с тобою и с Израилем. 28 И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал НА СКРИЖАЛЯХ СЛОВА ЗАВЕТА, ДЕСЯТИСЛОВИЕ. 29 Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами от того, что [Бог] говорил с ним. 30 И увидел Моисея Аарон и все сыны Израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к нему. 31 И призвал их Моисей, и пришли к нему Аарон и все начальники общества, и разговаривал Моисей с ними. (Исх.34:21-31) Как объяснить постороннему человеку, что значит: "вари козленка в молоке матери его"? О_о И кому вообще это может придти в голову? Поэтому в виде Десятисловия используется более "популярный" вариант, с частичным совпадением текстов из Исхода и Второзакония. >
| а) Юра, да ведь написано же, что дети частичку не не воспринимают, и делают наоборот!!! Ох... ты хоть читаешь то, что тебе возражают? Зачем цепляться за старые примеры, когда есть инфа, делающая их несостоятельными??? б) Заповеди - это же обращение к сознанию, а не подсознанию. Объясни ребенку - что такое чистота, а??? Чистота - это полуабстрактное (духовно-душевно-телесное) понятие, одним из элементов которого является отсутсвие блуда. А что такое блуд? - правильно, идем в интернет!!! Кроме того - целомудрие - это состояние человека всеохватное. А НЕ прелюбодействуй - это запрет на конкретное действие!!! Ну неужели же не понятно, что речь идет о разных вещах???? А контроль, кстати, чего в целомудрии??? Отсутствия блуда? Ачто такое - блуд?? А - идем в интернет!! Ты берешь очень широкое понятие состояния и приравниваешь его к конкретному действию. Ты что, не понимаешь, что играешься с разными категориями, которые друг другу не тождественны??? Это у нас вся дискуссия такая будет - спор о понятиях, да??? Взаимное увязывание тезауруса?? Так это тогда не дискуссия нам нужна, а детский сад, где учат думать сначала. И словарь понятий и категорий, по ходу, формируют. Кроме того - психология того времени работала с конкретными действиями, а не полуабстрактными состояниями, которые и возникают-то только тогда, когда ты научишься отсекать/делать это конкретное действие. Весь прикол развитися человеческой психики заключается в том, что абстрактные понятия, как обобщение и понятийно-лингвистическая надстройка над реальностью формируются у человека ТОЛЬКО ТОГДА, когда у него уже етсь ОПЫТ взаимодействия с предметным миром или самим собой в этом мире. Т.е. понять, что такое ВОДА, ребенок может, только потрогав перед этим ВОДУ реальную. Сначала - действие (запрет на прелюбодеяние). Потом - результат (мир и чистота, если кто способен осознать). Потом - обобщение результата (выведение категории "целомудрие" и наполнение ее содержанием, прочувствованным на практике ДО этого). Да,да! Начни обучение детей именно с абстрактных понятий!! Например - "Дети!!соблюдайте технику безопасности при работе с колюще-режущими предметами, и вы сохраните целостность скоего кожаного покрова!!" (приблизительно тот же уровень обобщения, что и с целомудрием). Ох, что-то мне кажется, что обучение техники безопасности детей ты начнешь не с таких витиеватых фраз, а с банального "положи/оставь нож, а то бо-бо будет!!!" (допустим, с детьми ты умудришься не использовать словосочетание "не трогай!!! Хотя для взрослого, который привык обрабатывать частичку НЕ и понимать смысл "НЕ трогай" - в критических ситуациях сложно будет перестроиться и выдать позитивную конструкцию)))". --- Исходное сообщение --- От кого: " Юрий С" <ort.shield@gmail.com> Кому: " Tatyana Tsareva" <ttsareva@ukr.net> Дата: 10 сентября 2011, 13:35:21 Тема: Re: Продолжим мыслить?) Кстати, друзья,а как Вы сами думаете? Что проще объяснить ребенку: "Не прелюбодейстуй!" или "Будь целомудренным!" Попробуем предположить цепочку ассоциаций? "Эээээ... прелюбодеяния - это секс вне брака" - "А что такое секс?" - "Ну, это когда мужчина с женщиной..." - "Вау! Надо загуглить "секс"!!!" и т. д. И "целомудрие - это чистота, целостность, уважение и контроль! Ты же хочешь быть принцем/принцессой? И т. д." Мы также можем спорить до хрипоты, но если у меня будут дети, я не буду говорить им: "не прелюбодействуйте!" Гораздо интереснее показать красоту чистоты =) Да и вообще, ВЗ - это НЕ книга для подрастающего поколения, вместе с его заповедями. Вспомним родоначальника иудеев, Авраама? Он женится на родной сестре, затем - на рабыне, продает жену (Сарру) фараону (!), потом продает ее Авессалому (царю) и т. д., как бэ постоянно сохраняя интригу... =) Не думаю, что для детей подобные вещи вообще могут быть душеплезными. 10.09.2011 12:03 пользователь "Tatyana Tsareva" <ttsareva@ukr.net> написал:
| -- С уважением, Юрий mailto:ort.shield@gmail.com | -- С уважением, Юрий mailto:ort.shield@gmail.com |
Комментариев нет:
Отправить комментарий