Занятно.
Пролистал (через электронный поиск) несколько переводов Алисы в стране чудес, но нигде не нашел этой цитаты. Хотя ссылок в интернете на нее много.
Явно мем, не имеющий отношения к первоисточнику.
А что до вашей дискуссии, друзья, то я такие тоже иногда веду. Вот мое представление об этом, сказанное словами человека куда более достойного:
"... в Евангелии говорится, что "никтоже весть, кто есть Сын, токмо Отец, и кто есть Отец, токмо Сын, и Емуже аще хощет Сын открыта". Это значит: никто не может сам по себе познать Бога и Господа нашего Иисуса Христа, иметь правильные понятия о вере в Бога, если не откроет ему этого Сам Бог. Никто сам по себе не может познавать волю Божию, путь Господень, иметь правильные понятия о духовной жизни и христианской нравственности, если не научит этому Сам Господь. А научает Он того, кто искренно желает этого и просит об этом Господа, кто оказывается способным и достойным этого научения, кто хранит свою совесть, кто стремится к свету, кто понуждает себя на всякое добро."
Иеромонах Никон (Беляев), Слово перед молебном Спасителю в честь Нерукотворного образа Его (выделено мною)
И еще (мне очень нравится эта цитата):
"Соотношение веры и разума очень точно высказал отец Алексей Мечев, замечательный старец начала века и духовный отец Николая Бердяева. По его слову,ум - это только рабочая лошадка у сердца[120]. А куда она привезет - от сердца зависит. Разум приводит тебя в ту точку, в которой назначаешь ему свидание. Разум ищет и обосновывает, то, что ты прикажешь ему искать. Захочешь ты, к примеру, подбирать аргументы в пользу того, что твоя жена тебе изменяет, очень скоро ты найдешь детальки, подтверждения, и тебе будет казаться, что это так.
Какие к нам приходят информационные потоки и фантазии - не совсем зависит от нас. От нас зависит, что фиксировать из этого потока, что оставить в себе и чему позволить повлиять на мою жизнь. И поэтому я бы сказал так: вера - это волевое знание. Вера - это моя личная реакция на то знание, которое пришло ко мне."
Андрей Кураев, Почему православне такие "упертые"?
Особо выделю:
"Разум приводит тебя в ту точку, в которой назначаешь ему свидание. Разум ищет и обосновывает, то, что ты прикажешь ему искать."
Так что в основе вашего спора - разные точки, в которых вы назначили вашим разумам свидание. Посему идете вы в разные стороны. Скорее всего даже удаляясь друг от друга. Вот поэтому вам и слышать друг друга все труднее.
Что делать? Не знаю... Может быть, вместо спора о пути следования стоит обсудить сначала эти самые конечные точки? Образно (или не образно) говоря, ваши "символы веры".
Простите, если встрял не к месту :)
Сергей
Date: Sun, 11 Sep 2011 00:04:54 +0300
From: ort.shield@gmail.com
To: ttsareva@ukr.net
CC: ortshield@googlegroups.com
Subject: Re[6]: Продолжим мыслить?)
- Как тебя понимать?
- Понимать меня необязательно. Обязательно любить и кормить вовремя.
/Чеширский Кот. Льюис Кэрролл - "Алиса в Стране чудес"/
=)
--
С уважением,
Юрий mailto:ort.shield@gmail.com
Пролистал (через электронный поиск) несколько переводов Алисы в стране чудес, но нигде не нашел этой цитаты. Хотя ссылок в интернете на нее много.
Явно мем, не имеющий отношения к первоисточнику.
А что до вашей дискуссии, друзья, то я такие тоже иногда веду. Вот мое представление об этом, сказанное словами человека куда более достойного:
"... в Евангелии говорится, что "никтоже весть, кто есть Сын, токмо Отец, и кто есть Отец, токмо Сын, и Емуже аще хощет Сын открыта". Это значит: никто не может сам по себе познать Бога и Господа нашего Иисуса Христа, иметь правильные понятия о вере в Бога, если не откроет ему этого Сам Бог. Никто сам по себе не может познавать волю Божию, путь Господень, иметь правильные понятия о духовной жизни и христианской нравственности, если не научит этому Сам Господь. А научает Он того, кто искренно желает этого и просит об этом Господа, кто оказывается способным и достойным этого научения, кто хранит свою совесть, кто стремится к свету, кто понуждает себя на всякое добро."
Иеромонах Никон (Беляев), Слово перед молебном Спасителю в честь Нерукотворного образа Его (выделено мною)
И еще (мне очень нравится эта цитата):
"Соотношение веры и разума очень точно высказал отец Алексей Мечев, замечательный старец начала века и духовный отец Николая Бердяева. По его слову,ум - это только рабочая лошадка у сердца[120]. А куда она привезет - от сердца зависит. Разум приводит тебя в ту точку, в которой назначаешь ему свидание. Разум ищет и обосновывает, то, что ты прикажешь ему искать. Захочешь ты, к примеру, подбирать аргументы в пользу того, что твоя жена тебе изменяет, очень скоро ты найдешь детальки, подтверждения, и тебе будет казаться, что это так.
Какие к нам приходят информационные потоки и фантазии - не совсем зависит от нас. От нас зависит, что фиксировать из этого потока, что оставить в себе и чему позволить повлиять на мою жизнь. И поэтому я бы сказал так: вера - это волевое знание. Вера - это моя личная реакция на то знание, которое пришло ко мне."
Андрей Кураев, Почему православне такие "упертые"?
Особо выделю:
"Разум приводит тебя в ту точку, в которой назначаешь ему свидание. Разум ищет и обосновывает, то, что ты прикажешь ему искать."
Так что в основе вашего спора - разные точки, в которых вы назначили вашим разумам свидание. Посему идете вы в разные стороны. Скорее всего даже удаляясь друг от друга. Вот поэтому вам и слышать друг друга все труднее.
Что делать? Не знаю... Может быть, вместо спора о пути следования стоит обсудить сначала эти самые конечные точки? Образно (или не образно) говоря, ваши "символы веры".
Простите, если встрял не к месту :)
Сергей
Date: Sun, 11 Sep 2011 00:04:54 +0300
From: ort.shield@gmail.com
To: ttsareva@ukr.net
CC: ortshield@googlegroups.com
Subject: Re[6]: Продолжим мыслить?)
- Как тебя понимать?
- Понимать меня необязательно. Обязательно любить и кормить вовремя.
/Чеширский Кот. Льюис Кэрролл - "Алиса в Стране чудес"/
=)
> | Нет, Юр. Мы его не поразминали. Мы его просто повесили. По крайней мере, мой. После чего дискуссию я свернула в силу собственной неспособности тебя понимать, твои логические цепочки. И если ты сам не понял что произошло, и называешь этот процесс - "поразминать мозг", то - сворачивание дискусии - самый энергоэкономный вариант нашего с тобой сосуществования. То, что ты формулируешь вместо емкого запрета на конкретное действие - это очень размытое и неконкретное абстрактное понятие. И, с моей точки зрения, вместо конкретного приказа - начинаются абстрактные сопли про любовь и патриотизм. Чистота, государство, границы (!!!).. Все государство твое да границы его - три шатра, завтра кочевники набегут и - в одно место это государство с его границами. Даже если там часовые стоят по краю поля. Тут абстракциям точно уж не место. Насчет вола - не знаю. К тому же, я думаю, что содержание похожих понятий во временя Ветхозаветного Израиля формировалось бы иначе. А может, и понятий этих, про чистоту души да патриотизм - не было. Историю терминов подними, чтобы узнать, когда же, и как сформировались те абстракции, которые ты указуешь писать Богу наместо заповедей Древнему Израилю. УЖ не сформировались ли эти абстракции в результате исполнения заповедей? Чего телегу впереди коня ставить? Например - бульте миролюбивы с соседями и грабьте проходящих через селения ваши. Это - тоже форма миролюбия, но древняя, варварская. Просто твое воспитание - продукт христианской цивилизации, как ты ни крути, вот христианство из тебя и вылазит в такие расширительные безликие толкования ни о чем. А варварам нечего было размусоливать - миролюбие, государство, границы.. сегодня я убил чужака - моя правда и мое счастье. Завтра чужак убил меня - его правда. Потому что он сильнее, вот и все. Вопрос территории - это вопрос силы, а не справедливости. Тут к справедливости взывать - полная ерунда. Категории мысли, использовавашиеся в то время - делать/не делать, в силу примитивности мышления. А умопостроения - чисто/справедливо/хорошо/прекрасно/полюбовно - это все до задницы. Когда у тебя копье и у соседя копье, а между вами - три метра шатра, и в нем - жена и овцы. И кому-то это сегодня достанется. Так что тут уже - не до лозунгов "соблюдайтие чистоту души"))) --- Исходное сообщение --- От кого: " Юрий С" <ort.shield@gmail.com> Кому: " Tatyana Tsareva" <ttsareva@ukr.net>, " ortshield@googlegroups.com" <ortshield@googlegroups.com> Дата: 10 сентября 2011, 22:23:01 Тема: Re: Re[4]: Продолжим мыслить?) Хорошо, объясню еще раз: "Не убий". Очень информативно? Не убить - кого? Может быть - вола? "Заколающий вола - то же, что убивающий человека" (Ис.66:3) Почему тогда мы не являемся ПОЛНЫМИ вегетарианцами? Почему убиваем волов и коров? Информативнее: "Будьте миролюбивы, но защищайте границы, соблюдайте законы". Чувствуешь разницу? ;) А мысли я буду выкладывать в блоге, понятно, что православная рассылка не место для этого, ТанюшкО =) просто случилось так, что немного поразминали моск.
-- С уважением, Юрий mailto:ort.shield@gmail.com |
--
С уважением,
Юрий mailto:ort.shield@gmail.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий