среда, 3 октября 2012 г.

Re: [agile-ukraine] Непростая жизнь Скрам-мастера. Что бы сделали вы?

Спасибо, про комбинат улыбнуло. Хорошо, когда в топике есть люди с чуством юмора, веселые, задорные.

Раз уж вы приводите аналогии... Технологический простой (особенно из-за проблем логистики) на производстве очень не любят - как начальство, так и остальные сотрудники. Как правило это приводит к сокращению ЗП (это даже предусмотрено ТК) - поэтому начальники производства действительно стараются занять людей накопившейся некритичной работой настолько, насколько это возможно. Отправлять людей в вынужденный отпуск тогда, когда они этого не хотят - предпоследнее дело перед увольнением. Передача людей в другой цех, где нужна помощь, тоже вполне себе годная практика (если это технически возможно). Это из моего опыта работы на предприятии по производству электронных приборов который отнюдь не Тойота и проблемы с логистикой там были регулярно. Пруфлинк

По сабжу - мне кажется, что тут есть немного непонимания. Я точно так же +1 за, цитирую:
отпустить команду в отпуск или на соседний проект, или оставить заниматься самоподготовкой 
только я работу над tech debt рассматриваю в том же контексте.
Единственное разногласие, вероятно, в приоритетах. Евангелитература рекомендует бездействием (по отношению к проекту) дать ПО понять что без его 100% участия работы не будет, и это тоже вариант - просто не стоит категорически отбрасывать остальные; можно сказать что "воспитательный" момент здесь приоритезируется. Я бы делал в такой ситуации то, что будет наиболее полезно для проекта и команды - в каких-то случаях действительно может иметь смысл воспитывать ПО, но ИМХО это далеко не всегда так. Как вы сами писали:
средне-статистический ПО это обычный менеджер среднего звена, которому проще строчить отчёты руководству раз в неделю о том что всё зашибись и команда настолько agile, что сама знает что нужно
возможно его и воспитывать-то бесполезно, а только локального по отношению к команде proxy делать. Или, не дожидаясь пока полностью зафакается проект в то время пока команда серфит на досках, потребовать замены ПО.

Возвращаясь к начальному топику Алексея - мне кажется, что предлагалась скорее тактическая задача, внезапное отсутствие вполне себе адекватного, хотя и неопытного ПО ("[планирование] пройдет более слажено, чем в прошлые разы") при не очень зрелой команде ("команда [только] начала брать на себя ответственность за процесс"). Очевидно, что ПО начинает заниматься sales ("это то, что нам нужно!") и скоро вообще пропадёт из виду - не потому что он подлец и лентяй, а потому что его перегружают другой работой. ИМХО долгосрочно тут нужен прокси или другой ПО. Краткосрочно - я бы сместил планирование на среду, 2 дня потратил на blackjack and hookers - то есть что команде угодно (учитывая незрелость команды - всё-таки на тренинг и работы по последней ретроспективе).

А вообще хорошо что вы заплюсовали, у меня даже карма как-то посветлела вроде.

Артём

On Wednesday, October 3, 2012 3:47:03 PM UTC+3, Borys Lebeda wrote:
Господа,

     Если вы работаете на хлебокомбинате, на который вовремя не
привезли муку, то вы скорее всего работать не будете.
     Такое положение дел не корректно называть итальянской забастовкой
(даже если хлебокомбинат находится в Италии :)), это технологический
простой и для директора, инвестора или стейхолдера, оно должно
выглядеть именно как технологический простой.
     Если начальник цеха Артём при этом предлагает пекарям протереть
огнетушители или научить печь хлеб из вторсырья, то он рискует
нарваться на неприятности как со стороны команды, так и со стороны
руководства ...

     Ладно я пошутил :)

     Конечно, нужно работать над технологическим долгом (особенно если
это происходит в самом начале проекта)
     ведь если отпустить команду в отпуск или на соседний проект, или
оставить заниматься самоподготовкой, то она непременно развалится
через пару спринтов.
     И, конечно, надо ПО дать понять, что даже если работы нет, то мы
всё равно её себе придумаем, а иначе он с вероятностью 99% чудесным
образом все свалит на вас.
     А то, что в книгах пишут - чепуха, их одни ботаники пишут,
которые реально никогда проектом не управляли.

     Вы меня убедили (+1)

P.S. Мне шашечки и ехать.

2012/10/3 Artem Mygaiev <jocu...@gmail.com>:
> Простите, а вам шашечки или ехать?
>
> Если у вас ПО некомпетентен - вы его так не воспитаете, а только развалите
> команду через 2 таких спринта. А ПО с вероятностью 99% чудесным образом все
> свалит на СМ, особенно если это происходит в самом начале проекта.
>
> Если же вы хотите "воспитывать" ПО - то работа над долгом или просто
> интересными (но вовсе не первоприоритетными) задачами не сильно приблизит
> проект к завершению, это можно будет продемонстрировать всем нужным
> стейкхолдерам на ближайшем review, и там же можно дать причины - если ПО так
> и не удосужился вмешаться.
>
> А вообще, конечно, 100% рецепта успеха нет... Иногда и итальянские
> забастовки могут помочь, да.
>
> Артём
>
>
> On Tuesday, October 2, 2012 10:29:41 PM UTC+3, Borys Lebeda wrote:
>>
>> -1 работать над техническим долгом, в книжке правильно написали :)
>>
>> Чаще всего через два спринта заказчик вообще считает нормальным не
>> выходить на связь с командой. Разве что ваш заказчик владелец компании, self
>> made man и вообще большой молодец, и в свободное время любит бороться с
>> техническим долгом. А вот средне-статистический ПО это обычный менеджер
>> среднего звена, которому проще строчить отчёты руководству раз в неделю о
>> том что всё зашибись и команда настолько agile, что сама знает что нужно.
>> ... А самому сёрфить на доске.
>>
>> Кроме того, борясь с техническим долгом и команда привыкает работать без
>> ПО - возвращаться потом в штатный режим работы бывает не легко.
>>
>> Так то!
>>
>> On Oct 2, 2012 9:56 PM, "Artem Mygaiev" <jocu...@gmail.com> wrote:
>>>
>>> +1 за работы над техническим долгом или просто задачами которые
>>> интересны/нравятся команде, при отсутствии заранее оговоренных (в проекте)
>>> правил на такой случай.
>>>
>>> Артём
>>>
>>> On Tuesday, October 2, 2012 3:08:04 PM UTC+3, Vlad Savitsky wrote:
>>>>
>>>> Привет.
>>>>
>>>> В книге читал - рекомендуют идти серфить на досках и ждать, когда ПО
>>>> придет с вопросами.
>>>> Смелый шаг. Это наверняка спровоцирует конфликт и, если не знать как его
>>>> разрешить, то результат может быть неожиданным.
>>>>
>>>> Мы делали иначе - устраивали технический спринт (технический долг и
>>>> тикеты, нужные команде, а не ПО).
>>>> Либо сами планировали на своё усмотрение. В этом случае я был вместо ПО
>>>> и старался использовать видение проекта.
>>>>
>>>> В вообще, я согласен - ПО нужно воспитывать и процесс этот не быстрый.
>>>>
>>>> Влад.
>>>>
>>>> 2012/10/2 sergiy movchan <sergiy....@gmail.com>
>>>>>
>>>>> книжку, чтоли, пишешь? :) когда ждать?
>>>>>
>>>>>
>>>>> 2012/9/30 Alexey Krivitsky <alexeyk...@gmail.com>
>>>>>>
>>>>>> Вы - скрам-мастер проекта.
>>>>>>
>>>>>> Сегодня понедельник, и планирования спринта назначено на 10:00. Вы
>>>>>> надеетесь, что оно пройдет более слажено, чем в прошлые разы. Команда начала
>>>>>> брать на себя ответственность за процесс. Пятничная ретроспектива
>>>>>> завершилась многообещающим планом улучшений.
>>>>>>
>>>>>> Вы распечатали карточки историй, сдвинули столы, создали на wiki
>>>>>> чистую страницу для нового спринта, проверили проектор...
>>>>>>
>>>>>> За пять минут до начала раздается Skype-звонок. Это ваш Product Owner
>>>>>> - Пит.
>>>>>>
>>>>>> Он извиняется и говорит, что ему нужно срочно уехать к клиентам в
>>>>>> пригороде Лондона. Пит просит вас провести планирование без него.
>>>>>>
>>>>>> Вы спрашиваете, когда он освободится, и выясняется, что до среды он
>>>>>> практически безвылазно ездит по клиентам. В среду, по его словам, у него
>>>>>> найдется часик-два. "Новые клиенты - это то, что нам сейчас нужно", -
>>>>>> говорит Пит. В его голосе чувствуется неловкость по отношению к ситуации и
>>>>>> просьба.
>>>>>>
>>>>>> Что вам делать?
>>>>>>
>>>>>> Alexey Krivitsky
>>>>>> Certified Scrum Trainer
>>>>>>
>>>>>> SCRUMguides: Agile coach, Scrum Trainer & Executive
>>>>>> Agile Eastern Europe : Executive and Main Producer
>>>>>> AgileUkraine: Founder and Coordinator
>>>>>> LinkedIn | Twitter | CV | Blog | Skype: alexeykrv | +38.050.358.9212
>>>>>>
>>>>>> Author of lego4scrum and outsourcing30.com
>>>>>>
>>>>>> --
>>>>>> Agile Software Development Group, Ukraine,
>>>>>> http://www.agileukraine.org/
>>>>>>
>>>>>> To visit the group online see:
>>>>>> http://groups.google.com/group/agile-ukraine/
>>>>>> To post to this group send email to agile-...@googlegroups.com
>>>>>> To unsubscribe send email to agile-ukrain...@googlegroups.com
>>>>>
>>>>>
>>>>>
>>>>>
>>>>> --
>>>>> ...dali bude...
>>>>>
>>>>> --
>>>>> Agile Software Development Group, Ukraine, http://www.agileukraine.org/
>>>>>
>>>>> To visit the group online see:
>>>>> http://groups.google.com/group/agile-ukraine/
>>>>> To post to this group send email to agile-...@googlegroups.com
>>>>> To unsubscribe send email to agile-ukrain...@googlegroups.com
>>>>
>>>>
>>>>
>>>>
>>>> --
>>>>  Vlad Savitsky
>>>> (Team Lead, Shvets Group)
>>>>
>>>> +380965302712
>>>> Skype: vlad_savitsky
>>>> vlad.s...@shvetsgroup.com
>>>> http://www.linkedin.com/in/vladsavitsky
>>>>
>>> --
>>> Agile Software Development Group, Ukraine, http://www.agileukraine.org/
>>>
>>> To visit the group online see:
>>> http://groups.google.com/group/agile-ukraine/
>>> To post to this group send email to agile-...@googlegroups.com
>>> To unsubscribe send email to agile-ukrain...@googlegroups.com
>
> --
> Agile Software Development Group, Ukraine, http://www.agileukraine.org/
>
> To visit the group online see: http://groups.google.com/group/agile-ukraine/
> To post to this group send email to agile-...@googlegroups.com
> To unsubscribe send email to agile-ukrain...@googlegroups.com

--
Borys L.

--
Agile Software Development Group, Ukraine, http://www.agileukraine.org/
 
To visit the group online see: http://groups.google.com/group/agile-ukraine/
To post to this group send email to agile-ukraine@googlegroups.com
To unsubscribe send email to agile-ukraine+unsubscribe@googlegroups.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий