пятница, 24 июня 2011 г.

RE: RE: Протестант (журнал "ФОМА")

Ми зараз говоримо не про те, що зыштовхнувся чи ні, а про конкретний випадок, де людина явно знає різницю.

Ділами не спасешся

Всі праведники були жертвою Христовою спасені, коли він до них зійшов

Хто не хреститься, спастися не може, бо інакше марно було Христу розпинатися – всі можуть спастися своїми ділами.

Якщо всі так р'яно беруться виконувати добрі (як вони це розуміють) діла – то хай би так само р'яно копали до істини – яка церква подарувала їм Біблію і чому ап. Павел заборонив їсти із еретиками і казав, що вони Царства не наслідують.

А кажучи, що вони спасуться, бо в деяких речах вони кращі за вас – це обманювати їх, як казати смертельно хворому, що він видужає і не закликати його сповідати гріхи перед смертю.

 

Чи спасеться кожен окремий протестант – ми не знаєм, бо і перед смертю він може сповідати Православну віру і тим спастися (як розбійник не хресті), а ми того не можем знати. Але якщо ні – то як і казав апостол -  до Царства вони не потраплять.

 

Oleksandr POSHTARUK

UNIX Administrator

Hardware and System Support

tel: +380 44 390 67 33 ext: 4055

+ 380 67 404 43 73

www.crediteurope.com.ua

From: Tatyana Tsareva [mailto:ttsareva@ukr.net]
Sent: Friday, June 24, 2011 2:47 PM
To: Oleksandr POSHTARUK
Cc: ortshield@googlegroups.com
Subject: Re: RE: Протестант (журнал "ФОМА")

 

"В доме Отца Моего обителей много"
(Ин. 14, 2)

Там, в великий день обновления, каждый пойдет и вселится в чертог, какой уготовал себе здесь. Преподобный Ефрем Сирин (28, 486).

Многими обителями для принятых Отцом Небесным Спаситель называет степени познания: подразумеваю те различия и особенности, с какими наслаждаются там, в зависимости от своего разумения, ибо Господь назвал многие обители не по различию мест, а по степени дарования. Как лучами солнца наслаждается всякий по мере чистоты зрения и впечатления и как от одного светильника, освещающего один дом, каждый луч бывает различен, между тем как свет не делится на многие светильники, так в Будущий Век все праведные водворятся нераздельно, в одной радости. Но каждый в свою меру озаряется единым мысленным Солнцем и по степени достоинства черпает радость и веселие, как бы в одном воздухе и месте, созерцании и образе. И никто не видит меры высшего и низшего, чтобы, видя превосходящую благодать другого и свое лишение, не скорбеть и не огорчаться. Да не будет этого там, где нет ни печали, ни вздохов, но всякий, по данной ему благодати, в своей мере внутренне радуется, а внешне у всех одно созерцание и одна радость. Преподобный Ефрем Сирин (113, 700).

Каждая из добродетелей есть особый путь к спасению и несомненно приводит к одной какой-либо из вечных и блаженных обителей. Ибо как различны роды жизни, так и обителей у Бога много (Ин. 14,2) и они разделяются и назначаются каждому по его достоинству. Поэтому один пусть исполняет эту добродетель, другой - другую, иной - многие, а кто-нибудь, если возможно, и все; только пусть каждый шествует безостановочно, пусть стремится вперед и неуклонно следует по стопам того доброго путеводителя, который наставляет его на прямую стезю и тесным путем, сквозь узкие врата (Мф. 7, 14) выводит на широту небесного блаженства (113, 701).

Много ли обителей у Бога? ...Без сомнения, согласишься, что много, а не одна. Все ли они должны наполниться? Или одни наполнятся, а другие нет, но останутся пустыми и приготовленными напрасно? Конечно все, потому что у Бога ничего не бывает напрасно. Но можешь ли сказать, что подразумеваешь под такою обителью: упокоение и славу, уготованную блаженным, или что другое? Именно это. Но, согласившись с этим, рассмотри еще следующее. Есть ли что-нибудь такое, как я полагаю, что доставляло бы нам эти обители, или нет ничего такого? Непременно, есть нечто. Что же это? Есть разные роды жизни и избрания, и ведут они к той или другой обители по мере веры, почему и называются у нас путями. Итак, всеми ли путями или некоторыми из них должно идти? Если возможно, пусть один идет всеми. А если нет, то сколькими может путями; если же и того нельзя, то хоть некоторыми. Но если и это невозможно, то будет принято во внимание, как мне, по крайней мере, кажется, когда кто-нибудь пойдет преимущественно и одним путем. Правильно понимаешь это. Поэтому что же, по твоему мнению, означают слова, что путь один и он тесен? Путь один относительно к добродетели, потому что и она одна, хотя и делится на многие виды. Тесен же он потому, что труден и потому для многих непроходим, а именно для великого числа противников, для всех, которые идут путем порока. Святитель Григорий Богослов (13, 13).

В различии воздаяния убеждает нас не только наше умозаключение, но и слово Божие. Ибо Сам Иисус Христос говорит: "воздаст каждому по делам его" (Мф. 16, 27). Да не только в геенне, но и в Царстве найдешь множество различий: "В доме Отца Моего обителей много" (Ин. 14, 2); и "иная слава солнца, иная слава луны" (1 Кор. 15, 41). Святитель Иоанн Златоуст (113, 701).

Удалившиеся от мира, рассмотрим себя, в каком мы находимся устроении: Господь Иисус многомилостив. Он подает успокоение каждому соответственно делам его: успокоение великое за дела великие, малое - за дела малые. Одно Царство, но каждый обретает в нем свое место и свое дело. Преподобный авва Исаия (82, 214).

 

http://serafimov.narod.ru/temmat/carstv_.html 

 

Саша, если твой шеф не сталкивался с ситуацией, когда мог выбрать познание православия (не веру, до веры далеко), и не выбрал - он будет за это отвечать.

А если и не сталкивался - кто ты, чтобы судить того, кто не знал? И не мог узнать?


--- Исходное сообщение ---
От кого: "Oleksandr POSHTARUK" <Oleksandr.POSHTARUK@crediteurope.com.ua>
Кому: ortshield@googlegroups.com
Дата: 24 июня 2011, 14:22:08
Тема: Re: RE: Протестант (журнал "ФОМА")


А я не верю

У меня шеф – мусульманин – отакий класный чувак – дасть 100 очков вперед багатьом моъм знайомим православним, вчуся в нього

Але що вын спасеться – не вірю, бо спасаемся не ділами, а Христовою жетвою, яку приймаєм через святе Хрещення і Причастя.

А діла – це лише свідоцтво, що ми вірно все зрозуміли, куди ми йдем.

Праведники старозавітні теж не могли спастися, хоча були праведниками і людей любили. І попали в VIP-пекло – лоно Авраама. Але не в Царство Небесне.

 

Oleksandr POSHTARUK

UNIX Administrator

Hardware and System Support

tel: +380 44 390 67 33 ext: 4055

+ 380 67 404 43 73

www.crediteurope.com.ua

From: ortshield@googlegroups.com [mailto:ortshield@googlegroups.com] On Behalf Of Andriy Kuchera
Sent: Friday, June 24, 2011 1:34 PM
To: ortshield@googlegroups.com
Subject: Протестант (журнал "ФОМА")

 

Description: http://www.foma.ru/upload/iblock/e66/m_5733.jpg

ПРОТЕСТАНТ



На пути к вершине нас накрыл дождь. Где-то рядом, почти над головой, в клубах серых туч били молнии. Когда молнии бьют рядом, нет громовых раскатов, и поэтому они напоминают глухие и тяжелые разрывы снарядов.

Дождь в горах невыносимый. Через полчаса холодная одежда промокает насквозь, стоит коробом, мешает идти. Еще через полчаса — дождь прекращается, из-за туч выходит солнце, и мы оказываемся в сказке.

Мы идем по тропинке, в чаще букового леса. Вокруг — везде, под ногами — все усеяно грибами. Подберезовики, дождевики, лисички, белые. Некоторые торчат прямо посреди тропы: нагибайся, рви, иди дальше. Их так много, что порой кажется, будто они ненастоящие.

Через полчаса на лес опускается туман. Тропа идет по камням и... исчезает. Мы в ужасе. Точнее, я. Это я понимаю, что происходит, а они — в первый раз. Вперед, влево, вниз — куда? Каждый спуск в десяток метров наугад чреват таким же подъемом. А когда речь идет о сотнях метров... Каким-то невероятным образом удается вспомнить прошлогоднюю картинку: где-то неподалеку должен быть рукотворный лес невысоких елок. Это довольно объемный ориентир, и в конце концов мы находим его, а потом и проселочную дорогу. В горах я второй раз, и поэтому мы без палаток. В прошлом-то году ночью было тепло, а я не знал, что нам тогда просто очень повезло.

Неожиданно быстро темнеет. Нас снова накрывает дождь. Идем вниз, по дороге в село. Через некоторое время видим впереди тень человека. Догоняем. Парень оказывается земляком, из области, и к тому же поразительно похожим на одного хорошего знакомого, с которым мы родились в один день. У парня есть одноместная палатка, и он обещает ей с нами (тремя) поделиться. Ну, если учесть, что в советскую одноместную мог влезть целый табун, мы еще на что-то надеемся.

Спускаемся в село. Останавливаемся на окраине. Парень достает палатку. Ба. Палатка самодельная, из полиэтилена, по величине не больше гроба. Как он в нее один влазит – ума не приложу. Юморист!

Description: http://www.foma.ru/fotos/online/online%202011/5733.jpg

— Я пойду схожу в село! – говорит Наташа.
— Да брось ты, кто ж пустит не пойми кого, да еще ночью! – говорю.
— Да вот свет горит рядом. Пойду спрошу.
Уходит.

Мы стоим втроем, над мокрой палаткой: прошло время причитаний и нервного хохота. Прошло все, кроме холода и усталости. Просто стоим и молчим под нескончаемым проливным дождем. Решений нет.
— Пошли!

Наташа машет нам рукой. Хватаем рюкзаки и идем на голос, на свет.
— Заходите, гости дорогие, располагайтесь. Да не волнуйтесь вы, вас таких много ко мне ходит. Моя ж хата с краю.
Мы все еще не верим. Недоверчиво входим в тепло. Ставим рюкзаки, снимаем мокрые кеды, носки.

Посреди дома — огромная белая печь. По ней ползают дети.
По полу бегают дети. Выглядывают из-за занавесок, играют.
Семеро.
Вешайте сюда! — отец показывает нам на проволоку посреди комнаты. Я вот сегодня стирал.
— А хозяйка где?
— В роддоме.

Через полчаса мы пьем душистый травяной чай и едим жареное сало. Речь заходит о Христе. Он не навязывается. Да и мы почему-то не хотим спорить, искать расхождения. Мы хотим говорить об общем. Мы просто видим, что это практикующий христианин. Учиться, учиться нужно у таких, а не брезгливо воротить нос, указывая на ошибки Лютера или жестокость Кальвина. Что-то главное не укрылось от его чуткого сердца. Что-то, что я помню сквозь годы.
Они спасаются «вопреки» а не «благодаря»? Смешно звучит. Я не могу запретить себе добро называть добром. А вот могу ли я посреди ночи впустить к себе незнакомых людей? Есть ли у меня вера, что ни один волос не упадет с моей головы, или я умею вспоминать об этом только в применении к другим, оказавшимся в тяжелой ситуации? Что я вообще могу, кроме как бряцать, словно кимвал, или звенеть, словно медь?

— Я считаю, что нужно дела Христовы творить. — вдруг повторяет он мои мысли. — О, да вы еле живые!
Ложимся спать. А наутро, сухие и счастливые, уходим с петухами своей дорогой.
Он стоит у калитки, машет нам рукой.
Это человек. Я верю, он спасется.

 

Best Regards,
Andriy Kuchera
Business Analyst

EPAM Systems

 

 



 

Комментариев нет:

Отправить комментарий